Студенты музыкального отделения КПК в школе № 8

Ежегодно студенты  4 курса КПК музыкального отделения проходят пробную и преддипломную педагогическую практику в общеобразовательных школах города Канаш. В этом учебном году в школе №8 пробную педагогическую  практику будут проходить пятеро студентов.

С 10  сентября ,в течении 2-х недель  студенты наблюдали уроки музыки и хоровые занятия  учителя  музыки Долматовой В.Ю. З а это время  студенты ознакомились с педагогической деятельностью учителя музыки, с современными технологиями обучения  приобщались к профессиональной деятельности педагога. Анализируя работу учителя, студенты готовятся к самостоятельным пробным урокам и занятиям.

Уже 24 сентября пятеро студентов начнут давать первые пробные уроки музыки в школе № 8.  Обьем их работ довольно большой: по 12 пробных уроков для каждого студента, внеклассные мероприятия и по 12 хоровых занятий.

   Чтобы провести урок, нужно, конечно, тщательно к нему подготовиться – составить план, конспект занятия, согласовать с учителем, обязательно проконсультироваться у преподавателя колледжа, которые  подскажут, как оформить дневники, конспекты уроков, планы и многое другое. Анализ проведенных уроков и занятий, за каждый из которых студент получает оценки, позволяет учесть ошибки, недочеты, обратить внимание на то, что следует «положить» в «копилку» педагогического труда, а что отбросить.

Студенты  впервые чувствуют всю ответственность за детские радости, счастье и удовлетворенность от удачно прошедших уроков.

   Методист  КПК Абанина Л.И говорила о правах и обязанностях студента-практиканта.
В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент обязан:
· подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики;
· студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы;
· студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков музыки и других видов работ; посещать открытые уроки, методические занятия;
· студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, посещение уроков, проведение воспитательных мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

Учитель музыки данной школы , Долматова В.Ю. говорила о том, что для качественно нового уровня подъема всеоб­щей музыкальной культуры и духовного развития учащихся, в современной  школе  требуется   новый тип учителя музыки — высо­кообразованный музыкант-педагог, который должен быть инте­ресной и яркой творческой личностью, кому свойственна подлинная творческая индиви­дуальность в учебной и внеклассной музыкально-воспитатель­ной деятельности. Применение информационных технологий  на уроках вызывает большой интерес учащихся к изучению школьных пред­метов, оживляют учебный процесс, помогают учителю с большим успехом доносить до учащихся учебный материал учащимся. Дети лучше концентрируют свое внимание  на цветных изображениях, меняющихся на экране, серии слай­дов с анимациями и звуковы­ми эффектами, выполненными в программе Power Point, позволяет сохранить энтузиазм и повышенный интерес учащихся  к предмету.

Огромный потенциал компьютерной техни­ки, многообразие познавательной информации, дают возмож­ность использовать новые информационные тех­нологии в рамках традиционного урока. Уроки с привлечением мультимедий­ных технологий и электронных носителей способствуют повышению качества образования.

Именно поэтому все открытые уроки музыки учителем  даны с применением новых информационных технологий.  Студенты-практиканты убедились, что такие уроки действительно проходят  очень интересно, и что самое главное, намного эффективнее от традиционных, привычных для студентов уроков. Уже 24  сентября практиканты готовятся к своему первому уроку с применением  ИКТ. Остается только пожелать им успеха в нелегкой  творческой деятельности работе учителя.