Ежегодно студенты 4 курса КПК музыкального отделения проходят пробную и преддипломную педагогическую практику в общеобразовательных школах города Канаш. В этом учебном году в школе №8 пробную педагогическую практику будут проходить пятеро студентов.
С 10 сентября ,в течении 2-х недель студенты наблюдали уроки музыки и хоровые занятия учителя музыки Долматовой В.Ю. З а это время студенты ознакомились с педагогической деятельностью учителя музыки, с современными технологиями обучения приобщались к профессиональной деятельности педагога. Анализируя работу учителя, студенты готовятся к самостоятельным пробным урокам и занятиям.
Уже 24 сентября пятеро студентов начнут давать первые пробные уроки музыки в школе № 8. Обьем их работ довольно большой: по 12 пробных уроков для каждого студента, внеклассные мероприятия и по 12 хоровых занятий.
Чтобы провести урок, нужно, конечно, тщательно к нему подготовиться – составить план, конспект занятия, согласовать с учителем, обязательно проконсультироваться у преподавателя колледжа, которые подскажут, как оформить дневники, конспекты уроков, планы и многое другое. Анализ проведенных уроков и занятий, за каждый из которых студент получает оценки, позволяет учесть ошибки, недочеты, обратить внимание на то, что следует «положить» в «копилку» педагогического труда, а что отбросить.
Студенты впервые чувствуют всю ответственность за детские радости, счастье и удовлетворенность от удачно прошедших уроков.
Методист КПК Абанина Л.И говорила о правах и обязанностях студента-практиканта.
В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент обязан:
· подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики;
· студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы;
· студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков музыки и других видов работ; посещать открытые уроки, методические занятия;
· студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, посещение уроков, проведение воспитательных мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.
Учитель музыки данной школы , Долматова В.Ю. говорила о том, что для качественно нового уровня подъема всеобщей музыкальной культуры и духовного развития учащихся, в современной школе требуется новый тип учителя музыки — высокообразованный музыкант-педагог, который должен быть интересной и яркой творческой личностью, кому свойственна подлинная творческая индивидуальность в учебной и внеклассной музыкально-воспитательной деятельности. Применение информационных технологий на уроках вызывает большой интерес учащихся к изучению школьных предметов, оживляют учебный процесс, помогают учителю с большим успехом доносить до учащихся учебный материал учащимся. Дети лучше концентрируют свое внимание на цветных изображениях, меняющихся на экране, серии слайдов с анимациями и звуковыми эффектами, выполненными в программе Power Point, позволяет сохранить энтузиазм и повышенный интерес учащихся к предмету.
Огромный потенциал компьютерной техники, многообразие познавательной информации, дают возможность использовать новые информационные технологии в рамках традиционного урока. Уроки с привлечением мультимедийных технологий и электронных носителей способствуют повышению качества образования.
Именно поэтому все открытые уроки музыки учителем даны с применением новых информационных технологий. Студенты-практиканты убедились, что такие уроки действительно проходят очень интересно, и что самое главное, намного эффективнее от традиционных, привычных для студентов уроков. Уже 24 сентября практиканты готовятся к своему первому уроку с применением ИКТ. Остается только пожелать им успеха в нелегкой творческой деятельности работе учителя.