В г. Чебоксары на базе МОУ «Гимназия №5» прошел семинар «Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной школы «Оксфордское качество». О содержании, целях и задачах программы рассказала научный сотрудник Центра Непрерывного языкового образования Московского института открытого образования, руководитель программ OTA (Oxford Teachers’ Academy) по России Прилипко Елена Викторовна.
Задача семинара – познакомить учителей республики с понятием «Оксфордское качество».
Сегодня обществом осознана ключевая роль знания иностранных языков в формировании человеческого капитала, сохранении и укреплении конкурентоспособности страны. Изучение иностранных языков должно быть ориентировано на мировые стандарты образования. Владение английским языком стало залогом профессиональной подготовки специалистов международного класса. Однако уровень владения языком выпускниками школ не соответствует требованиям, предъявляемым обществом и миром в целом: может ли ученик пользоваться языком как системой; сможет ли выпускник эффективно использовать язык для достижения определенных целей на выходе из школы. Именно поэтому одной из актуальных является проблема обновления содержания языкового образования и внедрения современных технологий в языковой педагогике. Главное направление программы – повернуть от «знать, как можно больше» к «уметь, как можно больше».
Программа «Оксфордское качество» - совместный проект Оксфордского университета, Московского института открытого образования и компании «РЕЛОД» при поддержке московского Правительства, Комитета Мосгордумы по образованию и Департамента образования города Москвы. С британской стороны программа патронируется Его Королевским Высочеством принцем Майклом Кентским. Программа призвана решать вопросы совершенствования языкового образования, повышения качества обучения иностранным языкам.
Оксфордский университет активно помогает российской школе в деле подготовки учащихся к единому государственному экзамену: изданы учебники для школы, обеспечивающие качественное обучение учащихся (УМК Matrix), разработаны специальные пособия для подготовки к ЕГЭ. Социальная составляющая программы – стажировки для детей и преподавателей в Оксфорде. В течение нескольких недель российские школьники в возрасте 10-16 лет получают уникальную возможность поучиться в традиционной английской школе наравне с английскими детьми. Приобретая ценнейший опыт общения с носителями языка, дети учатся адаптироваться в новой для них обстановке, привыкают к самодисциплине и самоорганизации – основополагающим принципам британского образования. С каждым днем язык становится для них все больше средством самовыражения и источником культурной информации.
Как отмечают авторы программы, инновации в сфере образования, подобные «Оксфордскому качеству», в случае их успешного распространения на всей территории России уже в ближайшем будущем позволят решить проблему нехватки специалистов международного уровня, а значит, будут способствовать не только повышению качества образования школьников, но и развитию российской экономики.