В средней школе №8 города Канаш в 6А классе прошло родительское собрание «Информационная культура личности», целью которого было раскрыть сущность понятия «информационная культура личности», обсудить ее структуру и компоненты в свете задач системы образования в условиях современного этапа развития общества.
Применение дистанционных технологий диктует новый подход к определению информационной культуры личности. В условиях непрерывно возрастающих возможностей доступа к информации из любой географической точки с помощью современных информационных и коммуникационных технологий, обилия разного рода информации для каждого человека становится необходимым самостоятельно уметь разрабатывать стратегию сбора и отбора необходимой лично ему информации.
Информационная культура сегодня требует от современного человека новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационной среде.
Классный руководитель подчеркнула, что важным является умение взрослых работать в текстовых редакторах; пользоваться сетью Интернет, электронной почтой, электронными терминалами для оплаты услуг и т.д. С этой целью был проведен мастер-класс. Родители и учащиеся познакомились с содержанием сайта Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, сайта Образования г. Канаш, школьного сайта. Много времени было уделено электронному дневнику. Родители вместе с учащимися совершили увлекательную «прогулку» по сайту, узнали его широкие возможности.
В ближайшее время родители будут зарегистрированы на этом сайте. Итогом работы является «социальное включение» представителей старшего поколения в жизнь информационного общества. Не секрет, что многие хотели бы не только пользоваться современными технологиями для решения своих житейских, бытовых проблем, но и готовы продолжать активную трудовую деятельность, чему зачастую препятствует их уровень компьютерной грамотности.