Человечество, начиная с древнейших племён и заканчивая современным техногенным обществом, стремилось преодолеть земное притяжение и, уподобившись птицам, воспарить над землёй. Многое из фантазий доисторического человека воплотились в реальность современных разработок: человек обрёл искусственные крылья, дотронулся до Луны, приблизился к звёздам. Всеми этими достижениями мы обязаны многолетнему опыту учёных всего мира. Проследить хронологию развития наиболее значимых в истории России и мира событий, связанных с авиацией и космонавтикой смогли ученики 5 «Б» класса средней школы №8 города Канаш, посетив виртуальный музей. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" –решили ученики с классным руководителем. Ребята познакомились с фотографиями (в том числе довольно редкие), схемами, и, самое главное - объемными моделями космических аппаратов и стартовых комплексов. Увидели аппараты для освоении Луны, Марса и Вселенной, ближнего космоса.
В музеи учащиеся окунулись в царство космической фантазии. Тут же и уникальные экспонаты: теплозащитный костюм, «форель» и «окунь» - самонадувные гидрокостюмы на случай приводнения космонавта, скафандр «ястреб», предназначенный для выхода из корабля в открытый космос, пояс с датчиками, шлемофон летчика-космонавта. Интересны стенды с фотодокументами, рассказывающие об основных этапах освоения космоса в нашей стране. Рассмотрели учебный планетарий, в котором Ольга Александровна провела урок астрономии для школьников. С помощью самой современной техники ребята изучили строение Солнечной системы, движение планет и сезонные изменения звездного неба. Применение интерактивных программ открыло широкие возможности в развитии познавательных процессов в области астрономии.