Не беречь поросли – не видать и дерева.

Д.С. Лихачев говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.

Изучение родного края, малой родины очень важно начинать с начальных классов, чтобы воспитать в детях основные качества личности, вырастить будущих настоящих хозяев Земли. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

В  3 б классе провели открытое внеклассное занятие «Растения моего микрорайона». Урок прошел в занимательной форме. Учащиеся отвечали на вопросы, отгадывали загадки, слушали выступление корреспондента Алексеевой Насти, «благоустраивали городскую улицу», провели игру экологический светофор. Много интересного рассказала Настя о растениях. Она брала интервью у своего отца –

 Алексеева А.А. Из ее выступления  дети узнали, что саженцы для г. Канаша выращивают в Батыревском питомнике и Канашском лесничестве. Задумались о том, как же трудно вырастить саженцы, а погубить можно за минуту. Ребята знают, что растения в городе необходимы, их нужно беречь. Не забыли на уроке и о птицах. Приняли решение об изготовлении кормушек с родителями.  В конце урока посмотрели фильм о себе, созданный  по материалам экскурсий в Городской Парк Культуры, в Сквер Афганцев. Зачитали творческие работы учащихся  о Сквере Афганцев. А в игре «Как можно украсить свою улицу» они проявили активность, смогли работать согласованно, выбирая работу по увлечениям и способностям. Закончили занятие словами:

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя,

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

Также в 3 б классе прошел открытый урок по математике. На уроке ребята отправились в морское путешествие  по математическому морю. Путешественником мог стать только тот, кто выучил таблицу умножения. Кто допускал ошибки, получали помощь от своих капитанов.  Ученики  узнали слова: штурвал, якорь, айсберг. Свои записи ребята записывали в « бортовые журналы». Третьеклассники убедились в том, что в математическом море знания таблицы умножения и деления необходимы.  Без знания таблицы умножения, невозможно удержаться на плаву.

В педагогической технологии известен принцип: чтобы ученик полностью реализовал себя, свои способности, активизировал свою деятельность время от времени ему необходимо предлагать задания, несколько превышающие уровень его развития. Пусть что-то не получится – не беда. Главное, что он был устремлен к достижению все новых и новых высот в учебной деятельности. Важно не найти недостатки, а увидеть крупицы успеха и определить перспективу на будущее. Учитель должен спокойно относиться к ошибкам детей, как естественному продукту учебной и мыслительной деятельности, признавать за учеником право на собственную точку зрения. Педагог, объективно оценивая и эффективно корректируя свою деятельность, способен решить поставленную задачу, сформировать, развить и поддержать познавательный интерес, стремление к познанию.  Только  старание учителя, ученика, родителей может дать положительные  результаты в развитии, воспитании учащихся.