Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.
В 3 «б» классе прошло родительское собрание по теме «Согласованность семьи и школы в вопросах воспитания младших школьников». Цель собрания: улучшать партнерство семьи и школы, работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.
На собрании рассматривались вопросы обучения и воспитания учащихся, организации совместных мероприятий. Рассмотрели результат анкетирования учащихся, который показал, что большая часть детей имеет положительные эмоции к школе, к учителю, у них есть интерес к учебе. Но есть и проблемы, которые должны решить согласованно с учителем и родителями. На собрании решался целый ряд задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности учителя и родителя. Работа с родителями ведется системно. Чтобы помощь родителей была действенной, в классе принято обсуждать проблемы, обмениваться опытом, совместно искать пути и способы решения.
Замечено, что дети, которые отставали от одноклассников на раннем этапе обучения, часто догоняли их несколько позже. Все мы знаем, что хорошая успеваемость часто связана с генетическими познавательными способностями, личностными характеристиками ребенка, мотивацией к обучению. Однако, роль семьи в жизни ученика занимает далеко не последнее место.
Издавна известно, что проще правильно воспитывать, чем перевоспитывать. Формирование навыков и привычек культурного поведения учащихся и усвоение знаний о моральных нормах и правилах поведения являются единым процессом.. Разрозненные усилия учителей и родителей, приучение школьников к нравственному поведению от случая к случаю не дадут ощутимых результатов. Воспитанием культуры поведения необходимо заниматься систематически и планомерно. В результате систематического выполнения определенных правил постепенно вырабатываются навыки и привычки культурного поведения. Эти привычки при дальнейшем своем развитии становятся качествами личности. Закончили собрание, выделив главное в совместной работе - нужно стремиться создать в классе тот микроклимат, в котором все дети будут учиться с удовольствием и жить дружно, весело и увлеченно. Только согласованная работа родителей и учителей может помочь создать благоприятные условия для развития учащихся.