Первое посещение библиотеки – настоящее приключение для шестиклассников: как там? что там? какие книги? Идут по заснеженным улицам дружно, взволнованы, вдруг выясняется, что кто-то знает, где библиотека: проходил мимо, ходил в детский садик, который напротив: кто-то из мальчиков утверждает, что был в самой библиотеке, на него смотрят с долей уважения и недоверия. Остановка перед дверью, наказ учителя: «Заходите, здоровайтесь». Здороваются, раздеваются, проходят в читальный зал. Приветливые библиотекари встречают ребят, раздают формуляры, помогают оформить, показывают выставки книг. О чем пойдет речь? Поскольку это урок внеклассного чтения, то, конечно, говорить будем о книгах, и книги эти написаны о животных. Тема сегодняшнего урока «Мы в ответе за тех, кого приручили». Ребята читали «Муму» И.С.Тургенева, «Каштанку» А.П.Чехова, с восторгом узнают, что многим животным поставлены памятники в разных странах, так, в России есть ряд памятников литературным героям: в Петербурге – Муму, в Михайловском – зайцу, спасшему Пушкина от ссылки, в Таганроге – героям рассказа «Каштанка». С огромным интересом ребята слушают рассказ о животных, смотрят слайды, на которых памятники волчице в Риме, лошадям, собакам и другим животным. После беседы рассматривают книги, журналы, берут произведения на дом. Например, Самуков Андрей взял книгу Джека Лондона «Белый Клык» Возвращаются в школу возбужденные и радостные – масса впечатлений. И один вопрос к учителю: «Когда еще пойдем в библиотеку?»