Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурное вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привитые детям с ранних лет, то позже приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более тяжелую работу: перевоспитывать школьников, в которых укоренились негативные привычки. Отсутствие элементарных привычек у детей затрудняет работу над воспитанием у них более тонких и сложных проявлений культурного поведения: такта, деликатности, непринужденности, изящества манер и т.д. Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведения человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру - заставляет человека быть выдержанным, внутренне собранным, уметь владеть собой. Небрежность во внешнем виде, грубость, невнимательность, бестактность постепенно формируют соответствующие негативные качества личности. Поэтому с раннего возраста необходимо вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнения. Личный опыт общения ребенка еще очень беден, ребенок часто может быть неучтивый лишь в силу незнания того, когда, где и как надо поступить. Нередко дети усваивают правила хорошего тона по подражанию, наблюдая за поведением родителей, взрослых, которые являются для них авторитетом. У многих школьников заметное отставание навыков и привычек культурного поведения от знание соответствующих правил. Поэтому в работе с учащимися надо обращать внимание прежде всего на выработку навыков и привычек поведения. Достигается это систематическим приучением школьников к выполнению правил. Для этого необходима такая организация жизни в школе, чтобы ученики постоянно накапливали опыт правильных моральных отношений.
Именно с этой целью во 2 «А» классе прошло мероприятие, посвящённое правилам поведения на улице, в транспорте, в школе и в общественных местах. Все, существующие правила, ребята знают ещё с первого класса. Но знать правила это мало, самое главное их необходимо соблюдать. Ребята активно участвовали в беседе. Если даже что-то оставалось несказанным учащиеся дополняли беседу. Чтоб немножко отдохнуть с ребята были проведены игры, связанные с правилами поведения, где им необходимо было подумать, как следует поступить и найти выход из игры. В завершении мероприятия ребята вспомнили и напомнили все правила, которые были отражены в памятках. Памятки получили все учащиеся. Беседа оказалась действительно интересной для ребят, потому что они вели себя тихо, спокойно, умели друг друга слышать и слушать, за это их и можно похвалить.