Проблема свободного времени подростка волнует всех: детей, родителей, учителей.

   Проблема свободного времени подростка волнует всех: детей, родителей, учителей. Но так ли уж его много – свободного времени: уроки в школе, подготовка к урокам дома, помощь родителям, внеклассные и внешкольные мероприятия.  Да и современная школьная программа рассчитана на формирование самостоятельного мышления и носит развивающий характер. Ребенок занят больше времени, чем взрослый. Но если внимательно проанализировать день подростка, то окажется, что время все-таки есть, и не всегда оно используется во благо подростку. Много времени у современного школьника занимают компьютерные игры, мобильники также используются в качестве игрушки, кроме этого, дети часами просиживают в интернете, где не только получают полезную информацию, но зачастую очень для них вредную. Вопросы свободного времени детей обсуждались на родительском собрании в 7-а классе. Родители обеспокоены увлечением детей телефонам, гаджетами и виртуальным общением, так как это мешает учебе, портит зрение и осанку, малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на здоровье. Родители пришли к выводу, что на подготовку уроков вполне хватает 2,5 часов, остальное время дети должны распределять между кружками, секциями, прогулками, помощью по дому, общением с родителями и чтением книг. Следует сказать, что эта программа выполняется: все учащиеся класса во внеурочное время занимаются или в музыкальной школе, или в художественной школе, или в спортшколе, или в кружках по интересам. Это помогает лучшему отдыху, развивает умственно и физически. При хорошей организации режима дня на все хватает времени, и ребенок не чувствует перегрузок, ему интересно жить, и он не бродит по городу в поисках сомнительных приключений. Ведь 12-13 лет – это время, когда определяются жизненные ориентиры, поэтому важно, чтобы подросток нашел нужный путь в жизни.