Родительское собрание в 1 «А» классе началось с незнакомой аббревиатуры, которую немного смогли расшифровать некоторые родители.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Что такое образовательный стандарт? Родители ответили так: те знания, которые получат дети, то чему они обязательно должны научиться, содержание предметов, которые изучают в школе, результаты, к которым должны прийти дети к концу начальной школы). В предыдущей версии определение стандарта было таким: «Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника». В нём фиксировали некий набор знаний и умений, которые выпускник должен был показать на выходе. Сегодня под стандартом понимается система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ.
Все эти требования отражены в образовательной программе школы, с которой родители могут ознакомиться в любое время. Затем родителям предстояла работа в группе. Работая в группе, родители из предложенных слов-качеств должны выбрать только 7 наиболее важных по окончанию начальной школы. На основании работы в группах вместе сделали вывод о том, что выпускники начальной школы должны быть самостоятельный, воспитанными, здоровыми, любознательными и патриот. А затем рассмотрели портрет выпускника начальной школы, который прописан в стандарте. Родители сделали вывод, что некоторые качества совпали, но не в таком порядке, как предлагает стандарт.
Также родители познакомились подробно с внеурочной деятельностью, которая включает следующие направления: спортивно - оздоровительное, художественно - эстетическое, научно - познавательное, военно - патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.
Родительское собрание завершилось предполагаемым результатом: выпускник начальной школы должен быть здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.