Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом и государством. Родители обучающихся являются полноценными субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующие в ходе его проектирования и реализации. Поэтому сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, которая основана на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.
Как организовать взаимодействие семьи и школы, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь к школе таких занятых и далеких от педагогических теорий современных мам и пап, как аргументировать необходимость их участия в школьной жизни ребенка? Этим вопросам был посвящен педагогический совет, который прошел 10 января в средней школе №8.
Основным докладчиком выступила заместитель директора по ВР Кириллова И.Г. В своем докладе Ирина Геннадьевна отметила, что в школе создана информационная база различных документов о деятельности школы. Эти документы представлены не только в электронном виде на сайте школы, но и в бумажном (традиционном) варианте. Использование электронного журнала и социальных сетей дают дополнительные возможности для взаимодействия субъектов образовательного процесса. Родителям (будущим родителям) школа представляет информацию о правилах зачисления в школу, режим работы школы, школьные образовательные программы, включая программы дополнительного образования, достижения школы. Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи. Родители информируются о новшествах и изменениях, происходящих в школе: ЕГЭ, ОГЭ, ФГОС, «Школьная форма», «Мобильные телефоны» и пр.
В ходе педсовета были обсуждены современные методы и формы работы с родителями, обсужден план работы на второе полугодие. Заместитель директора по УР Матвеева Н.Г. ознакомила с итогами административных срезов и результатами успеваемости обучающихся во второй четверти.