Сегодня на уроке технологии с 6 классами говорили о национальном костюме как этноэстетической составляющей.

Сегодня на уроке технологии с 6 классами говорили о национальном костюме как этноэстетической  составляющей. Чувашский национальный костюм – не только культурное достояние нашего народа, предмет его гордости, но и замечательный объект для эстетического и трудового воспитания подрастающего поколения. В старину в одежде каждая деталь, орнамент, узор, их цвет имели строго определенное место и назначение, они носили смысловую нагрузку. Девушки – мастерицы, готовя себе приданое, украшали его вышивкой, придерживаясь традиционного месторасположения узоров, строго соблюдали цветовой колорит, технологию выполнения швов.  Узоры чувашских вышивальщиц  - это их представление о мироустройстве, в них они выражали свое ощущение и понимание всего окружающего. Таким образом, декор  одежды  в закодированном виде становился наглядным источником информации, своеобразной книгой жизни. Эстетическое содержание  каждого вида одежды веками выполняло воспитательную функцию.

При несоблюдении традиционных канонов моделирования и конструирования, технологий украшения в этноэстетическом аспекте современная национальная одежда конкретной нации мало чем будет отличаться от сегодняшних костюмов других народов. Поэтому на уроках технологии, кружковых занятиях мы с учащимся разбираем узоры, цвета, что они означают с точки зрения функционального аспекта разных видов одежды. Дети должны ощущать, что народное декоративно-прикладное искусство богато, красиво и оригинально по своему этноэстетическому содержанию.

К концу занятия  девочки сделали бумажных  кукол, в чувашских национальных одеждах. Дети, изготавливая подобные замечательные объекты на уроках технологии и кружках, а также играя с ними, глубже познают эстетику и празднично - обрядовую жизнь  чувашского народа.